Ученые Университета Хоккайдо определили особенность тараканов, которые жили 100 миллионов лет назад

Древние тараканы могли проявлять повадки, похожие на поведение современных богомолов. Подобный вывод сделала команда ученых из Университета Хоккайдо в Японии. Результаты работы были опубликованы в журнале The Science of Nature.

Предметом изучения исследователей стал экземпляр древнего таракана возрастом 100 миллионов лет, который сохранился до наших дней в янтарной смоле. Экземпляр был найден на территории нынешней Мьянмы (Бирмы).

Анализ останков насекомого позволил ученым больше узнать о поведении данного вида. Специалисты уделили внимание изучению структуры глаз. Эти органы плохо развиты у современных тараканов, но у древнего потомка они были хорошо сложены. А в организации тактильных сенсоров на усиках нынешний представитель выигрывает.

«Основываясь на этих сенсорных структурах, можно предположить, что это древнее существо вело себя скорее как современные богомолы, близкие родственники тараканов, которые активны в течение дня», — сообщил автор исследования Рио Танигути.

wikipedia.org / Adrian Michael/CC BY-SA 3.0

Открытие ученых позволило предположить, что древние тараканы были гораздо экологически разнообразными. Также сотрудники японского университета отметили, что найденный экземпляр насекомого, скорее всего, относится к представителям вымершего вида.