Science Translational Medicine: противоопухолевые препараты уменьшают риск болезни Альцгеймера

Противоопухолевые препараты, снижающие активность иммунной системы, могут предотвратить появление или развитие болезни Альцгеймера, обнаружили ученые из Медицинского колледжа Weill Cornell.

В лечении болезни Альцгеймера особую роль играет борьба с воспалением, считают исследователи. Отсюда становится понятно, почему течение болезни можно замедлить с помощью средств, снижающих избыточные иммунные реакции. Блокаторы иммунных клеток, применяемые обычно при лечении рака, нашли свое применение и при лечении болезни Альцгеймера, сообщает издание Planet Today.

Обычно микроглии эффективно справляются со своими функциями. Но в некоторых случаях иммунитет дает сбои, и защитные клетки организма начинают уничтожать нервную ткань, сообщает автор работы доктор Ли Ган.

Ученые обнаружили два признака болезни Альцгеймера. Среди них оказались мутация гена TREM2 и повышенный уровень тау-белков. После применения блокаторов иммунитета микроглии стали функционировать нормально, и воспалительные процессы в мозге затухли.