Ученые Чжэцзянского университета объяснили, почему мозг блокирует некоторые воспоминания

Человеческий мозг может блокировать некоторую информацию, даже если человек активно пытается ее запомнить. Доказательства этого явления обнаружили исследователи из Чжэцзянского университета.

Предполагалось, что люди лучше запоминают те или иные события, если они сосредотачивают на них свою память. Однако, как показало новое исследование, мозг может счесть, что эта информация больше не понадобится.

Ученые провели множество экспериментов с группами добровольцев. Испытуемым предлагалось смотреть на объекты и сфокусироваться на определенных элементах. Например, следить за цветом, но не обращать внимания на форму.

Оказалось, что добровольцы часто отвлекались на вещи, которые им предложили игнорировать, и часто забывали о тех вещах, на которых их просили сосредоточиться. Исследователи предполагают, что подсознание участвует в фильтрации некоторой информации, которая поступает в мозг, потому что он знает, что позже она не понадобится. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Ранее стало известно, что недостаток сна ускоряет процессы старения. Как показало исследование, сон меньше семи часов в сутки способствует возникновению нежелательных пищевых пристрастий, передает интернет-издание «Подмосковье сегодня».