Дети без света, долги и имитация: чего еще ждать от властей Хакасии

Дети без света, долги и имитация: чего еще ждать от властей Хакасии

АБАКАН (ИА Реалист). В Хакасии из-за долгов правительства школам грозит отключение электроэнергии. Под угрозой срыва образовательный процесс. В Хакасии заблокированы расчетные счета школ и детских садов. Из-за долгов правительства Хакасии, которое возглавляет Валентин Коновалов заблокированы счета образовательных учреждений в районах республики.

Школы Хакасии могут остаться без света из-за долгов регионального правительства. Энергетики уведомили о введении ограничений

Читайте также: Последние новости сегодня.

Муниципальные власти не могут закупать уголь для котельных, рассчитаться с поставщиками продуктов в образовательные учреждения, оплатить коммуналку и счета за электричество.

Суммы долгов по районам колеблется от 15 до 25 млн рублей. Средства должны были быть переданы из республиканского бюджета муниципальным в виде субвенций, но этого сделано не было из-за отсутствия денег в региональной казне. Задолженность возникла еще с прошлого года, за третий и четвертый квартал 2020.

В Усть-Абаканском районе в ближайшее время энергетики планируют обесточить образовательные учреждения. Соответствующие уведомления направлены руководителям школ.

– У меня родители сегодня звонили уже с территорий. Месяц назад в Минобр письмо написали, даже уже на главу письмо написали, что у нас блокировка счетов и грозит отключение электроэнергии по объектам образования: детские сады, школы. Это республиканское финансирование. У нас долги по образовательным организациям 18,8 млн, а по дошкольным 5,6 млн. Грубо говоря, 25 млн. Это республиканская задолженность по налогам и исполнительным листам. У нас есть свои средства чтобы расплатиться с поставщиками продуктов питания для д/садов, для школ. Есть лимиты и деньги, то есть у района есть возможность расплатиться с энергетиками, но мы не можем этого сделать. У нас счета заблокированы из-за «республиканских» долгов. Энергетики говорят, что мы отключим вас. Буквально неделю выпросили у них подождать. Вчера было совещание в правительстве по ситуации с подтоплением, и я была вынуждена напрямую обратиться к губернатору с этой проблемой. Ждать нельзя. Энергетики звонят директорам школ и говорят, что с понедельника мы вас отключим. Подобная ситуация по всем районам. И пока проблема не решается на уровне республики, – поясняет глава Усть-Абаканского района Елена Егорова.

Всего под угрозу отключения подпадают более 20 образовательных учреждений Усть-Абаканского района. Ситуация, близкая к критической во всех муниципалитетах республики. В Аскизском районе долги республиканского бюджета составляют 17 млн рублей, в Алтайском – около 15 млн.

– Вопросы правительству мы начали задавать еще 4 недели назад. Как нам обещают, что, вроде бы, до 15 марта проблема будет решена. Но нам до 15 марта надо как-то прожить. Из-за блокировки счетов мы сейчас не можем рассчитаться за уголь, перед энергетиками, за «коммуналку», – комментирует глава Аскизского района Абрек Челтыгмашев.

Парадоксальность ситуации в том, что из-за долгов правительства муниципальные власти не могут провести платежи по своим обязательствам, хотя деньги на счетах организаций есть. Помимо так называемых «хозплатежей», на заблокированных счетах лежит зарплата вспомогательного и обслуживающего персонала школ: кухонных работников, бухгалтеров, уборщиков. Когда люди смогут их получить большой вопрос.

ИБД. Имитация бурной деятельности или зачем Верховный Совет Хакасии выступил с законодательной инициативой в Госдуму

На прошедшей 26 февраля сессии Верховного Совета Хакасии депутаты приняли решение внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Документом предлагается почти 20-кратное, увеличение налога на добычу полезных ископаемых для угледобывающих предприятий. При нынешних 28 рублях за тонну, проектом устанавливаются фиксированные 480 рубт.

Несмотря на одобрение законопроекта большинством депутатов, к данной инициативе Верховного Совета есть много вопросов. Во-первых, скоропалительность с которой был разработан и рассмотрен документ. 10 февраля на заседании президиума парламента было рассмотрено предложение депутатов Штыгашева, Шпигальских и Иванова, а спустя две недели законопроект рассмотрен и одобрен депутатским корпусом. О спешке, а следовательно – о качестве подготовке инициативы говорит и тот факт, что на официальном сайте Верховного Совета размещены сразу несколько редакций документа.

Во-вторых, по мнению здравомыслящих депутатов вероятность одобрения в Госдуме предложения хакасских парламентариев равна нулю.

– Будет обидно угробить полезное предложение неквалифицированным исполнением. Предложение о введении налога на добычу полезных ископаемых имеет благую цель: оставить часть заработанных средств на той территории, где происходит добыча угля, нефти, газа и т.д. Проблема начинается в подготовке законодательной инициативы, которая будет направлена в Москву. Отсутствует полноценная экономическая проработка, вдумчивая и квалифицированная экспертиза. Поскольку проект планируется реализовать на федеральном уровне, то и подход должен быть общегосударственным, с учетом особенностей добычи ископаемых в других регионах. Ведь стоимость добычи тонны угля в Якутии и на Кузбассе имеет различия. А это значит, что должна быть предложена работающая формула расчета суммы налога, а не просто благое предложение. К большому сожалению, на сессии Верховного совета не было представлено мнение профильных министерств Республики Хакасия, без поддержки и экспертизы которых, предложение теряет вес. Любое предложение, которое направляется в федеральный центр требует тщательной проработки и аргументации, поскольку от качества подготовки документов зависит получит ли инициатива одобрение. Пока же я не вижу перспектив, – комментирует депутат ВС РХ Денис Кабанов, входящий в состав бюджетного комитета.

– В том виде в котором инициатива вынесена на обсуждение на сессию, я готов биться об заклад на что угодно, что данная инициатива будет однозначно отвергнута на федеральном уровне. По большому счету – это популистское заявление. Обычная двухходовка. Сказать, что мы ратуем за бюджет Хакасии, обратиться к федералам, федералы откажут, после этого можно говорить: мы старались-старались, а федеральный центр нас опять не понял. А почему будет отвергнут на федеральном уровне? В обсуждаемом законопроекте, анализа какого-то, расчета по цифрам я там не увидел. Позиция «они нам загрязняют, пусть платят еще 480 рублей с тонны». Почему 480, никто объяснить не может. А почему не тысячу? Давайте сделаем 1000 рублей и тогда у нас бюджет станет вообще профицитным и в республике будет все здорово и прекрасно, – высказал свое мнение депутат Верховного Совета Хакасии Андрей Аплошкин.

Более того, по мнению депутата слабые и неподготовленные законодательные инициативы из регионов не имеют шансов получить одобрение федерального центра, тем более, когда речь идет о налогах. 99% подобных предложений субъектов не получают положительных отзывов Минфина России, а значит федерального правительства.

– Об этом не то что можно, а нужно говорить. По одной простой причине – это федеральный налог. Изменение ставки не может касаться отдельно взятого региона. Изменения будут касаться всей отрасли по России. Соответственно нужно понимать для Хакасии инициатива может бать благом, а где-то наоборот нет. Ну вот элементарный пример: Хакасия возит уголь в порт «Восточный». Повышается ставка НДПИ – увеличивается себестоимость, может тогда выгоднее будет возить уголь с шахт Кузбасса, а не из Хакасии. Второе, хакасский уголь энергетический, используется на тепловых электрических станциях. Рост стоимости угля сразу скажется на тарифах на тепловую энергию, электроэнергию. Это же никто не оценил и не просчитал. А учитывая, что у нас есть ограничения по росту платы граждан по тарифам, рост стоимости ляжет дополнительной нагрузкой на региональный бюджет в виде выпадающих доходов. Этого опять никто не посчитал. Поэтому, законопроект не то что сырой, он никакой. Кроме популизма, я в нем ничего не вижу. Законопроект требует тщательной и профессиональной доработки, – добавил Андрей Аплошкин.

Свою версию, почему данная инициатива была озвучена и продавлена господами Штыгашевым и Шпигальских именно сейчас высказал телеграм-канал Abakan Today:

«Предложение, скорее всего, готовится не для его реального принятия на федеральном уровне, а исключительно в качестве старта избирательной кампании Олега Иванова. При этом, цель этой политтехнологической операции состоит в том, чтобы Москва наверняка отклонила «светлую идею», создав тем самым повод для «борьбы за интересы народа» и дополнительный оппозиционный флёр. К сожалению, сырые, некачественные и неподготовленные законопроекты могут надолго заблокировать принятие нужных законов. Есть опасение, что после заведомо провальной инициативы Иванова, регионы страны еще долго будут мечтать о том, чтобы подобный налог был введен. Заходить с предложением надо сразу и качественно. Штыгашев, Шпигальских и их заводной Олег Иванов – снова дурят народ и коллег-депутатов.

Еще два момента, которые указывают, что законопроект о налогообложении добычи полезных ископаемых – это предвыборный фантом для Олега Иванова.

Первый момент – это самоустранение правительства республики. Если бы все было по-настоящему, и «свободная», «красная» Хакасия на полном серьезе предлагала всей Российской Федерации такую грандиозную новацию, то, безусловно, в проработке и презентации законопроекта приняли бы участие министерства и глава. Но этого не произошло. Потому что никто не воспринимает эту затею серьезно. Притом, что мы знаем, насколько близок Олег Иванов к Коновалову и всему серому дому».

Стабильно последний

Глава Хакасии Валентин Коновалов в очередной раз оказался в самом низу списка руководителей российских регионов. В опубликованном «Национальном рейтинге губернаторов» по результатам исследования агентства «Рейтинг» в январе-феврале 2021 года Коновалов занял последнее, 85-е место. Последнее место Валентина Коновалова в рейтинге российских губернаторов уже не вызывает обсуждений в среде политологов, и воспринимается ими как должное.

Но если посмотреть основные критерии, которыми руководствовались политологи в выставлении оценок, становится понятнее: основной тренд текущего политического сезона – доверие людей к власти. А с этим у Валентина Олеговича последнее время все не очень хорошо.

– Первый критерий эффективности губернаторов – доверие людей к власти. Почему он так важен? Потому что, как мы видим, доверие к власти, хоть и является достаточно эмоциональной характеристикой, но влияет на очень многие важные вещи, превращаясь в учётные показатели. В тех регионах, где доверие к власти есть, люди лучше соблюдают даже антиковидные меры, о которых говорят им губернаторы. В таких регионах спокойнее воспринимают разного рода ограничения, понимая их важность и считая это заботой, а не наказанием. В тех регионах, где такой характеристики, как доверие, нет, там и с такой категорией, как понимание – плохо. Потому что доверие выходит на первый план, и уже в зависимости от его степени директивы, предложения власти воспринимаются в плюс или в минус, – отмечает политтехнолог и эксперт по коммуникациям Алена Август.

Доверие к власти – первый пункт в новых критериях оценки губернаторов и региональных властей, обозначенных президентом. Особую важность по словам экспертов этот показатель обретает накануне выборов в Государственную думу. Именно от доверия к власти будет зависеть ход выборной кампании и неоспоримость ее результатов.

– В 2021 году на первый план у всех губернаторов выходит вопрос, связанный с оценкой работы KPI с людьми. Потому что выборный год, и все участники политического процесса, все партии и кандидаты будут зарабатывать себе рейтинг – будут критиковать власть. И чем ниже рейтинг у губернатора, тем сильнее он будет понижаться. Поэтому задача каждого губернатора – сделать так, чтобы о его работе знали люди. Это – главная задача на предвыборный год, – отмечает председатель Наблюдательного совета консалтингового агентства Bakster Group Дмитрий Гусев.

Стабильно последнее место для Валентина Коновалова дает поводы задуматься о способностях главы Хакасии контролировать ситуацию в регионе.

В Хакасии «золотые» детсады строит подрядчик с сомнительной репутацией

В истории со строительством в Хакасии детских садов по завышенным появляются новые интересные подробности. В числе подрядчиков занятых на возведении «золотых» детсадов ООО «Тасхыл». Предприятие с уставным капиталом в 20 тысяч рублей строило детский сад в селе Табат Бейского района в рамках нацпроекта «Демография». Это тот самый «скандальный» детский сад, где стоимость 1 кв. м составляла почти 70 тысяч рублей, при этом в дошкольном учреждении отсутствовало водоснабжение, пищеблок находился в старом здании, а вместо брусчатки или асфальта возле детсада была проложена дощатая настилка.

По странному стечению обстоятельств коммерческая микроорганизация, основным видом деятельности которой является оптовая торговля лесоматериалами, где ноль сотрудников, с уставным капиталом в 20 тысяч, за три года в два раза увеличивает количество выигранных госконтрактов. В 2018 году их было три. А в 2019 и 2020 – по шесть. Общая сумма контрактов с 2018 года – 88 млн. рублей. За 2020 – 48 млн. рублей.

Удивительная вещь, на за 2018 и 2019 годы «Тасхыл» показывает нулевую прибыль. Как это возможно при таких оборотах? И, кстати, нулевая отчетность за 2018 год подана в 2019 году – уже при губернаторе Валентине Коновалове. То есть, с приходом к власти Коновалова ООО «Тасхыл» не только удвоило число госконтрактов, но и решило, что можно не платить налоги.

Вероятно, что в данной ситуации предстоит разбираться правоохранительным органам. Тем более, что тему очень дорогих детских садов в Хакасии обсуждали президент Владимир Путин и глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.

Россети Сибирь сохраняет статус гарантирующего поставщика в Хакасии

«Россети Сибирь» остается энергосбытовой организацией для физических и юридических лиц и ключевым участником розничного рынка электроэнергии в проблемном для компании регионе.

Для энергетиков это означает неизбежные кассовые разрывы, а значит, новые кредиты и формирование на балансе непривлекательной «сбытовой дебиторки». Общая задолженность потребителей за электроэнергию превышает 1,5 млрд рублей. Именно с такой долговой нагрузкой «Россети Сибирь» придется совмещать функции крупнейшей сетевой компании Хакасии. Основная доля в общей сумме долга принадлежит сектору ЖКХ. Коммунальные предприятия накопили долги за электроэнергию в 796 млн рублей. Есть задолженности и у предприятий, финансируемых из бюджетов регионального и муниципального уровней. Совокупные долги этих объектов почти 26 млн рублей.

– Хакасия – экономически непростой регион. И это объясняет отсутствие желающих крупных сбытовых компаний зайти в республику и подхватить это направление деятельности. Ведь конкурс на присвоение статуса ГП в Хакасии проводился уже более десяти раз. До прихода нового собственника, готового принять функции гарантирующего поставщика, исполнять эти обязанности будет «Россети Сибирь», – подчеркнул исполняющий обязанности директора ПО «Энергосбыт» Дмитрий Обложенко.

Источник: https://realtribune.ru/deti-bez-sveta-dolgi-i-imitaciya-chego-eshhe-zhdat-ot-vlastej-hakasii

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.