Стальные качели: названы тенденции и перспективы металлургической отрасли на 2022 год

Стальные качели: названы тенденции и перспективы металлургической отрасли на 2022 год

К концу 2021 года металлургическая промышленность подошла в качестве одного из самых масштабных и активно развивающихся секторов экономики. Фактор пандемии, повлиявший на многие отрасли в отрицательном ключе, не оказал сильного воздействия на среднесрочные перспективы развития металлоторговли. Более того, такие направления как машиностроение и строительство обеспечили спрос на металлы и позволили с уверенностью прогнозировать дальнейший рост рынка металлопродукции.

Эти прогнозы не безосновательны — по данным Всемирной ассоциации производителей стали Worldsteel, спрос на сталь будет расти до 1896,4 млн тонн плюс 2,2% к текущему году. К чему готовиться представителям отрасли в следующем году, и какие тенденции перейдут в наступающий год — подробнее в материале.

Читайте также: Последние новости сегодня.

Одной из ожидаемых и масштабных тенденций рынка металлопродукции, набирающей обороты с каждым годом, является цифровая трансформация. На ускорение и без того неизбежного процесса перехода к «цифре» повлиял период пандемии. Во-первых, турбулентность экономики привела к тому, что многие ключевые акторы рынка осознали необходимость внедрения цифровых элементов в повседневную деятельность компаний отрасли, а во-вторых, возможность заранее прогнозировать модернизацию и необходимость принять решение о инвестиционных вливаниях стала залогом успешности ведения дел.

Стальные качели: названы тенденции и перспективы металлургической отрасли на 2022 год

пресс-служба MetalScanner /

Статистика показывает, что время совершения операции в результате цифровизации процессов сокращается на 15-30%, а трудозатраты на рутинные операции — на 15-25%. Кроме практического эффекта внедрение в практику цифровых элементов приносит экономические результаты, например, экономию от расширения количества поставщиков можно оценить от 5% до 15%.  

Тренд на цифровые инновации коснулся в том числе сферы торговли, которая является наиболее восприимчивой к нововведениям, так как в большей степени зависит от действий человека. Например, текущим вызовом для индустрии является ускорение темпов работы отделов продаж, и цифровизация в этом направлении нужна для удержания клиентов.
Обозначенный тренд неразрывно связан со стремительным развитием электронной коммерции. Факт активного вложения ресурсов в это направление со стороны крупных сталелитейных компаний является основой для положительных прогнозов развития как для e-commerce в целом, так и для В2В-моделей торговли металлом в частности.

Эксперты сходятся во мнении о положительном влиянии 2021 года на российскую и общемировую металлургическую отрасль, и обозначившийся тренд на «зеленую» энергетику, предполагающий переход к электромобилям и альтернативной энергетике, будет только способствовать увеличению оборотов металлургической продукции. Именно рынок металлов определен специалистами в сфере инвестиций, как одна из наиболее перспективных ниш для долгосрочных инвестиций.

Прогнозы относительно ситуации в 2022 году указывают на низкую вероятность повторения прошлогодней тенденции к увеличению цен, связанную с активным влиянием пандемии на металлургическую отрасль. Стоимость черных металлов, рынок которых является самым большим в России, и вовсе, возможно, вернется к уровню 2019 года.
Если статус происходящего изменится с временного на постоянный, то поставщики и металлотрейдеры прибегнут к стратегии быстрого сбыта складских остатков, которая станет катализатором размещения товаров на сторонних площадках с целью быстрого выхода на покупателя и продажи продукции.

Ценовые качели приведут поставщиков к онлайн-механикам привлечения клиентов благодаря возможности у клиента существенно сэкономить на поиске и сравнении товаров у разных компаний.

Стальные качели: названы тенденции и перспективы металлургической отрасли на 2022 год

Пресс-служба ПАО «Северсталь» /

К концу года переход трафика из поисковых сетей на страницы маркетплейсов только увеличивается, а по прогнозам на 2022 год данная тенденция отразится и на В2В-сегменте. Статистика Китая за прошедший год указывает на увеличение доли продаж маркетплейсов металла с 20% до 50% в общем объеме потребления. Рост доли в общем объеме потребление в год пандемии был обусловлен как волатильностью цен на рынке, так и привычками потребителя к поиску товаров на электронных площадках.

Убедиться в правдивости отмеченных тенденций возможно на примере молодой технологичной компании MetalScanner, которая прогнозирует уверенный рост в 2022 году. Перспективный маркетплейс, являющийся единой точкой входа для покупки металлопродукции, предоставляет покупателю возможность оцифровать покупку и продажу металла, а также обеспечивает гарантию надежности поставщика. Сотрудничество MetalScanner с широкой базой оптовых поставщиков позволяет комплектовать заказ любой сложности с минимальными ценами.

Увеличение количества заказов будет продолжаться за счет начавшегося бума e-commerce в B2B. Также масштабируется и количество партнеров, причем не только поставщиков металла, но и сервисных центров, транспортных компаний, финансовых институтов и пр. Понятная ценность прозрачных моделей работы в транзакционных бизнесах, в свою очередь, обеспечит компании расширение базы постоянных клиентов. Мнение участников рынка о необходимости развития сервисных услуг совпадают. Лидеры отрасли уже давно прикладывают усилия к повышению эффективности бизнеса, и круг заинтересованных в этом вопросе будет только увеличиваться.