Металлоторговля стала одним из трендов электронной коммерции в промышленности РФ

Металлоторговля стала одним из трендов электронной коммерции в промышленности РФ

По данным исследовательского центра Deloitte, 90% покупателей в B2B-сегменте активно используют онлайн-ресурсы для изучения промышленной продукции. Переход большого числа комбинатов и металлотрейдинговых компаний в развитие e-commerce значительно увеличивает конкуренцию в результатах поиска, поэтому на долгосрочной основе ее могут составить только компании, которые готовы вкладывать большие бюджеты, а также B2B-агрегаторы.

Таким образом, для крупных компаний — это отличная возможность для диверсификации каналов продаж, а для малых и средних — единственный шанс иметь какую-либо долю в  самой быстро развивающейся сфере. Развитие глобальных маркетплейсов и их растущая доступность позволяет человеку практически в любой точке мира не только покупать, но и продавать товары, избегая препятствий, как на внутреннем, так и на внешних рынках, и снижая издержки на производство и торговлю.

Читайте также: Последние новости сегодня.

Металлоторговля стала одним из трендов электронной коммерции в промышленности РФ

К настоящему моменту мировой объем e-commerce в B2B приблизительно в четыре раза превышает объем B2C. Мы активно изучаем международный опыт B2B-платформ не только в сфере металлов, но и в других индустриях. Сегодня в России B2B-рынок не так сильно развит, как на Западе. Например, в США онлайн-магазины есть у 40% B2B-компаний, а в России — только у 4%. Согласно нашей оценке, на рынке металлопроката в том или ином виде своими интернет-магазинами обзавелись приблизительно 20-30% компаний. Это свидетельствует о наличии явного тренда на переход рынка металлов в цифровую торговлю в числе одного из первых. 

Преимуществами электронной коммерции в промышленности являются: 

— более быстрая коммуникация между поставщиком и клиентом, возможность создания прямого канала с потребителями, что значительно уменьшает затраты и улучшает эффективность сотрудничества;
— повышение конкурентоспособности и производительности компании благодаря прямому контакту продавца с потребителями и возможности работать постоянно;
— упрощение бизнес-процессов, их автоматизация. К примеру, отсутствие необходимости аренды помещения или найма большого количества сотрудников.

Металлоторговля — один из первых трендов в промышленном B2B благодаря ключевым факторам: фрагментация, высокая конкуренция, наличие спотового рынка и сам товар металлопроката. Поскольку это не индивидуальный заказ, его можно оцифровать, а онлайн-сервисы, в свою очередь, значительно оптимизируют производительность работы поставщиков. 

Металлоторговлю назвали одним из трендов электронной коммерции в промышленности РФ

minpromtorg.gov.ru / Пресс-служба Минпромторга России

E-commerce промышленных компаний в России еще довольно молод, но продолжает активно развиваться и способствует росту отечественной промышленности. Для развития электронной коммерции важно появление актуальных цен, по которым покупатель сможет осуществить покупку, исключая звонки и e-mail переписки с менеджерами, в один клик. При этом должна сохраняться возможность при необходимости согласовывать индивидуальные условия, а также должен быть предусмотрен функционал мини-торгов. 

В России на это уже есть спрос, который MetalScanner активно прорабатывает. Например, китайский маркетплейс Ouyeel доказал синергетический эффект от использования единого окна, в котором проводятся спотовые закупки и торги, а также доступа к аналитическим инструментам для измерения текущего состояния рынка или отдельно взятой компании (при наличии разрешения) для зарегистрированных пользователей. Такое решение оказалось очень востребовано среди покупателей. 
 
Помимо этого, развитие e-commerce способствует оптимизации работы менеджеров по продажам. Правильно выстроенный процесс онлайн-продажи позволит клиентам  самостоятельно оформлять заказ, а отдел снабжения пойдет к менеджеру по продажам для финализирования сделки только после согласования цен и подтверждения наличия товара. Актуальность выставленных цен и наличия продукции позволит покупателю получать КП от разных поставщиков в режиме одного окна — это будет удерживать его на платформе. Ведь для того, чтобы создать конкурентоспособный маркетплейс на рынке, необходимо соответствовать ожиданиям потребителя. 
 
Таким образом, создания уникального продукта недостаточно — нужен сервис, в полной мере соответствующий текущим процессам закупки. Он позволит закупщику осуществлять привычный для него процесс быстрее и эффективнее за счет автоматизации процессов и удобного интерфейса. 
 
Развитие электронной коммерции в рамках независимых площадок позволит «оцифровать» эффективность работы менеджера по продажам, благодаря возможности измерения скорости и качества клиентского сервиса и сравнения со средним показателем по рынку. Именно это позволит создать стандарт клиентского сервиса.